Подъемку пролетных строений производят в «окно» в движении поездов, продолжительность которого определяют с учетом времени, необходимого на один цикл подъемки всех пролетных строений и пути на подходах к мосту.
За один цикл (прием) обычно осуществляют подъемку до 15 см. После завершения каждого цикла подъемки открывают движение поездов по мосту и ведут подготовку к следующей подъемке.
В большинстве случаев пролетные строения поднимают гидравлическими домкратами, установленными под опорные поперечные балки или опорные узлы ферм, и опирают на металлические или железобетонные клетки, впоследствии заменяемые металлическими стойками в виде коротких, колонн.
После подъемки пролетных строений до необходимой отметки бетонируют верх опор с завершением их подферменными плитами. В некоторых случаях, когда, например, состояние кладки опоры, подферменной площадки хорошее, для опирания поднятых пролетных строений устраивают железобетонные стойки, на которые устанавливают опорные части. Возможно и такое решение, когда с целью усиления верха опоры надстраиваемую часть на высоту до 1 м выполняют в виде плиты по всей площади опоры, а оставшуюся заканчивают стойками.
В устоях подлежат переустройству подферменные площадки, передние и боковые стенки. При подъемке пролетных строений на значительную высоту (до 2 м и более) может потребоваться частичная перекладка тела устоя. Работы по переустройству устоев выполняют с применением разгрузочных пакетов.
В мостах с пролетными строениями с ездой поверху (рис. 142, а) увеличение высоты подмостового габарита может быть достигнуто заменой одного или двух пролетных строений новыми с ездой понизу (рис. 142, б). Когда, помимо увеличения высоты подмостового габарита, требуется увеличить и его ширину, замена двух пролетных строений с ездой поверху одним с ездой понизу может оказаться наиболее целесообразным решением (рис. 142, в).
В случае расположения моста на однопутном участке железной дороги имеется возможность применить типовые пролетные строения с ездой понизу, но при этом придется выполнить уширение и надстройку некоторых опор. Если же мост двухпутный с пролетными строениями на общих опорах, то новые пролетные строения с ездой понизу будут индивидуальной проектировки под два пути.
Массовыми работами на малых мостах является переустройство их при подъемке пути. Так, на железобетонных мостах при. хорошем их состоянии подъемку пути осуществляют увеличением толщины балластного слоя с наращиванием бортов пролетных строений.