Облицовку опор на участках выше горизонта воды ремонтируют с подмостей, а ниже горизонта воды — под защитой специальных ограждений с водоотливом, а зимой под защитой ледовых перемычек, образуемых способом вымораживания.
Участки выветрившейся облицовки можно заделывать штукатуркой по металлической сетке. Для этого на поврежденных участках делают насечку и забивают анкеры, к которым прикрепляют арматурную сетку из проволоки диаметром до 6 мм с ячейками 5 — 10 см. После очистки и промывки водой наносят штукатурку из цементно-песчаного раствора состава 1:2. Таким же способом ремонтируют поврежденные поверхности бетонных и железобетонных опор.
Трещины в кладке опор при несвоевременном их ремонте приводят к снижению долговечности опор, а в некоторых случаях могут вызвать расстройства, угрожающие безопасности движения поездов. Все трещины в опорах независимо от их характера следует ремонтировать своевременно способами, исключающими их распространение, применяя при этом те же материалы it приемы, что и при ремонте трещин в железобетонных пролетных строениях. В первую очередь следует ликвидировать трещины, расположенные в уровне деятельных горизонтов воды и льда. Опыт эксплуатации опор мостов особенно в районах с суровым климатом показывает, что расстройства кладки с трещинами, расположенными в этих уровнях, происходят значительно быстрее.
При неудовлетворительном состоянии бутовой кладки старых опор, характеризующемся множеством глубоких трещин (раздробление кладки), отколами обратных и передних стенок устоев и т. п., опоры частично перекладывают. Эти работы производят по специальному проекту с устройством разгружающих опор, прорезей и пакетных перекрытий, при этом расстроившуюся кладку разбирают, а новую выполняют на цементно-песчаном растворе состава 1:2 и 1:3 с перевязкой швов и расщебенкой, используя старые камни.
Каменную кладку опор старых мостов выполняли на известковых или цементно-песчаных растворах невысокой прочности, разрушение которых является главной причиной расстройства кладки. Разрушившуюся кладку при хорошем состоянии облицовки восстанавливают нагнетанием под давлением 1 — 10 кгс/см2 водоцементного раствора в тело опоры. Раствор, нагнетаемый через пробуренные в кладке скважины, заполняет пустоты и трещины и связывает кладку. Скважины диаметром 36 — 75 мм, располагая их обычно по швам облицовки в шахматном порядке с шагом 0,9 — 1,5 м, бурят перфораторами. Направление скважин с подферменных площадок назначают вертикальным, а с боковых поверхностей опор наклонным — под углом не менее 10°. Наклонные скважины бурят длиной не более 3/8 толщины опоры при бурении с обеих сторон и не более 3/4 при бурении с одной стороны. Количество и расположение скважины определяют в зависимости от степени расстройства кладки и в соответствии с характеристиками нагнетательного оборудования. После окончания бурения всех скважин кладку промывают водой под давлением 2 — 4 кгс/см2 и продувают сжатым воздухом. Воду для промывки подают через трубки, вставляемые в скважины на всю длину, или инъекторы, заделываемые в устье скважин.