Класс элементов пролетных строений по выносливости надлежит сопоставлять только с классами регулярно обращающихся нагрузок. При недостаточном классе элементов по выносливости эпизодический пропуск тяжелых нагрузок ограничивать не следует. Понятно, что при этом класс такой нагрузки не должен превышать класс пролетного строения по прочности.
Если класс пролетного строения по прочности меньше класса обращающихся или предполагаемой к обращению нагрузки, то можно введением ограничения скорости движения поездов несколько уменьшить класс этой нагрузки. Класс нагрузки, определяемый по формуле (IV.53), зависит в том числе и от динамического воздействия, уровень которого определяется динамическим коэффициентом в зависимости от рода тяги. Исследования динамического воздействия подвижных нагрузок на мосты показывают, что они зависят и от скорости движения. Так, для паровозов максимальное динамическое воздействие от вращающихся неуравновешенных масс имеет место при так называемых критических скоростях, при которых период собственных колебаний пролетного строения равняется периоду изменения силы, вызывающей вынужденные колебания, т. е. периоду оборота колес паровоза.При тепловозной и электрической тяге динамическое воздействие в основном вызывается ударами колес подвижного состава по стыкам и неровностям рельсового пути и от выбоин в бандажах колес.Для этого класс нагрузки, определенный по формуле (IV.53), следует разделить на динамический коэффициент (1р'),соответствующий роду тяги для рассматриваемого поезда. Если при этом класс нагрузки окажется выше
класса пролетного строения, то ее пропускать по мосту нельзя. При обратном соотношении классов рассматриваемая нагрузка может быть принята к обращению по данному мосту, но с ограниченной скоростью.
Величину ограничения скорости поездов устанавливают, руководствуясь следующим.