Принцип расчета грузоподъемности моста методом классификации заключается в определении его класса — количества единиц эталонной временной нагрузки, которое пролетное строение может выдержать при регулярной эксплуатации. Очевидно, что класс пролетного строения будет определяться наименьшим из классов его отдельных элементов.
При классификации подвижной нагрузки определяют ее класс — количество единиц эталонной нагрузки, вызывающей такое же невыгодное воздействие, как и рассматриваемая. Сопоставляя класс пролетного строения с соответствующим классом интересующей нас нагрузки, можно сделать выводы о возможности эксплуатации пролетного строения под данной нагрузкой.
В качестве эталонной нагрузки, в единицах которой выражают классы мостов и подвижного состава, принята временная вертикальная нагрузка от единичного (HI) поезда 1931 г. Схема единичного поезда HI и соответствующие ему эквивалентные нагрузки даны в приложении 1*.Значения коэффициента концентрации напряжений р по основному металлу элементов из малоуглеродистых сталей принимают по приложению 5. При определении характеристики цикла р следует полагать omax = [а], а определяя от1п, иметь в виду, что при однозначной линии влияния оно равно напряжению от постоянной нагрузки, при двухзначной — сумме напряжений от постоянной нагрузки и от загружения или отрицательного или положительного участка линии влияния соответственно при преимущественном растяжении или преимущественном сжатии равномерно распределенной нагрузкой 8 тс/м. При этом принимают, что каждый проход поезда вызывает один цикл изменения усилий. На рис. 89 приведен график коэффициентов у для преимущественно растянутых, а на рис. 90—для преимущественно сжатых элементов.Верхние знаки в скобках принимают при преимущественном растяжении, нижние — при преимущественном сжатии.