Металлические пролетные строения ранних проектировок имеют ряд конструктивных и эксплуатационных особенностей, которые следует иметь в виду при организации их содержания. Так, в пролетных строениях мостов, запроектированных по нормам 1875, 1884 гг. и в некоторых случаях по нормам 1896 г., применяли многорешетчатые системы главных ферм.
В таких фермах нередко растянутые раскосы выполняли в виде плоских, гибких элементов, допуская неравнопрочные с основными элементами конструкции узлов, стыков и прикреплений. Горизонтальные связи в плоскости верхних и нижних поясов ферм имеют большую гибкость и слабые прикрепления в узлах.Характерные схемы ферм мостов, построенных по нормам 1875, 1884, 1896 гг., представлены на рис. 2 и 3.
Проезжая часть этих пролетных строений в виде системы продольных и поперечных балок имела ряд существенных недостатков (шарнирное опирание поперечных балок в узлах ферм; прикрепление продольных балок к поперечным без «рыбок»; отсутствие поясных горизонтальных листов у продольных балок; опирание мостовых брусьев на элементы связей между продольными балками и др.).
Эти конструктивные особенности ряда типов старых пролетных строений обусловливали соответствующие расстройства в элементах главных ферм, проезжей части и повышенные эксплуатационные расходы. Так, в процессе эксплуатации пришлось переустраивать шарнирное опирание поперечных балок в нешарнирное, усилять прикрепление продольных балок к поперечным постановкой «рыбок», дополнительных заклепок, ставить заклепки большего диаметра или высокопрочные болты, усилять пояса продольных балок и др. Элементы главных ферм в связи с ростом поездных нагрузок планомерно усиляли по грузоподъемности сечений и прикреплений. Многие элементы в отмеченных типах пролетных строений потребовалось усилить из-за их чрезмерной гибкости (растянутые раскосы, связи между фермами, стойки и подвески). Общим для пролетных строений ранних проектировок является наличие в них конструктивных несовершенств, создающих условия для интенсивной коррозии многих элементов и узлов (так называемые пазухи и мешки, щели в пакетах листов, отсутствие дренажных отверстий в коробчатых нижних поясах, большие расстояния между заклепками и др.).
При эксплуатации указанных типов пролетных строений наиболее часто расстраивались заклепочные соединения в элементах проезжей части и в прикреплениях решетки главных ферм к узлам.
В последние годы в элементах этих пролетных строений участились случаи появления трещин большей частью усталостного характера. Наиболее часто трещины обнаруживаются в фасонках связей проезжей части и главных ферм, в стенках и поясах продольных балок и уголках прикрепления, в сжато-растянутых раскосах по первым трем рядам прикрепления заклепками к узлам ферм.