Наиболее распространенным дефектом железобетонных мостов являются трещины в бетоне. В конструкциях из обычного железобетона в зонах, работающих на растяжение, появление трещины неизбежно, так как действительные деформации бетона превышают его так называемую растяжимость.

Дефекты железобетонных и каменных пролетных строений мостов.

Дефекты железобетонных и каменных пролетных строений мостов.

При правильном конструировании эти трещины не должны иметь раскрытий, превышающих 0,2 мм. Считают, что при таком раскрытии трещин в мостовых конструкциях не возникнет ржавления арматуры и, следовательно, не произойдет существенного снижения долговечности.
Трещины в предварительно напряженных железобетонных конструкциях с напряженной арматурой в виде проволочных пучков, отдельных проволок или канатов наиболее опасны. При доступе влаги к арматуре через трещины площадь ее сечения вследствие коррозии быстро уменьшается.
В некоторых случаях сами трещины, снижая несущую способность поперечного сечения элемента, являются причиной уменьшения грузоподъемности пролетных строений. Это прежде всего относится к предварительно напряженным конструкциям, например при наклонных трещинах в стенках балок.При оценке опасности различных типов трещин необходимо тщательно анализировать их влияние на .эксплуатационные характеристики конструкций, учитывая при этом и тенденции к развитию трещин.Наклонные трещины 2 в стенках балок образуются в основном вследствие силового воздействия главных растягивающих напряжений, а также в результате температурно-усадочных деформаций. Эти трещины особенно опасны в предварительно напряженных пролетных строениях, так как могут значительно снижать их грузоподъемность, что требует расчетной проверки.
Продольные трещины в местах примыкания плиты балластного корыта к стенкам балок 3 также относятся к категории опасных, вносящих изменения в работу конструкции под нагрузкой, и требуют соответствующего внимания и учета при расчетах грузоподъемности. Одной из главных причин образования этих трещин являются нарушения в технологии изготовления пролетных строений.
Поперечные трещины в плите 4 вызываются главным образом перетяжкой нижней продольной арматуры и изгибающими моментами, создаваемыми при установке балок кранами. В процессе эксплуатации постоянные и временные нагрузки способствуют закрытию этих трещин.
Поперечные трещины в нижних поясах предварительно напряженных пролетных строений 5 свидетельствуют о недостаточном натяжении напрягаемой арматуры, значительных потерях натяжения в результате усадки, ползучести бетона и нарушении нормальной работы анкерных устройств. Эти трещины - не снижают несущей способности пролетного строения, но могут способствовать развитию коррозии арматуры.

Ключевые слова: , , , ,

В разделе : Содержание мостов