Сварка стыков рельсов электроконтактным способом является обязательной:
на мостах с уравнительными приборами в пределах температурного пролета;
на всех мостах длиной менее 30 м;в местах, расположенных ближе 2 м от конца главных ферм, прогонов, от шкафной стенки, а в арочных мостах — от деформационных швов и замка свода.
Стыки рельсов до сварки разрешается заглушать постановкой вкладышей в отверстия для болтов, кроме мостов со слабыми пролетными строениями и опорами.
Во всех остальных случаях зазоры в стыках рельсов должны иметь величину, соответствующую данной температуре.
При езде на мостовых брусьях стыки рельсов типа Р43 и более тяжелых можно делать как на весу, так и на брусьях, если расстояние между осями брусьев не более 40 см, а при более легких типах рельсов стыки устраивают на сближенных брусьях с расстоянием между их осями 27 см. Стыки рельсов легкого типа (IV-a и ниже) непосредственно на брусьях следует избегать, поскольку в этом случае вследствие малой жесткости рельсов удары колес подвижного состава получаются более сильные.
При необходимости устройства стыков рельсов на брусьях, расположенных с большими промежутками, применяют специальные устройства, например «мостики».
При езде на балласте стык рельсов на мостах следует устраивать того же типа, что и на перегоне.
Передача угона пути с подходов на мост не допускается, и он должен быть полностью ликвидирован на подходах к мосту при помощи соответствующих противоугонных приспособлений, поставленных с каждой стороны моста. Если же это не устраняет угона пути в пределах моста, то на нем могут быть поставлены противоугонные устройства, причем конструкция их должна соответствовать типу принятого мостового полотна.
Для направления вдоль моста подвижного состава, сошедшего с рельсов, между рабочими рельсами укладывают контррельсы либо контруголки, сводя их за устоями в челнок. Для предупреждения продольного угона и выкантовывания мостовых брусьев, а также для направления вдоль моста сошедшего с рельсов подвижного состава в случае повреждения контррельсов (контруголков) в качестве второй линии защиты ставят противоугонные (охранные) брусья или металлические уголки.
Учитывая, что сходы подвижного состава с рельсов связаны с тяжелыми последствиями, взаимоположению и состоянию охранных устройств на мостах надлежит уделять особое внимание и содержать их в строгом соответствии с инструкцией.
При устройстве мостового полотна на балласте для обеспечения устойчивости пути необходимо принимать соответствующие меры против осыпания балласта. Толщина балласта под шпалой на водораздельных точках должна быть, как правило, не менее 25 см и как исключение 15 см.
При мостовом полотне на металлических поперечинах особое внимание следует уделять прикреплениям поперечин к продольным балкам и иметь в виду, что вследствие износа амортизирующих прокладок может происходить сужение колеи.
В разделе : Содержание мостов