Состояние мостового полотна определяет безопасность движения поездов, характер прохождения подвижного состава и воздействия его на элементы моста. В силу этого содержанию мостового полотна на мосту и подходах к нему предъявляются весьма жесткие требования, обязывающие дорожных мастеров своевременно предупреждать, а при появлении немедленно устранять неисправности.
Правила содержания мостового полотна, включающего в себя рельсы, шпалы и балласт, деревянные или металлические поперечины, охранные и противоугонные устройства, боковые тротуары, настил, перила, а также скрепления и прикрепления указанных элементов,Подробно изложены в Инструкции по содержанию искусственных Сооружений ЦП 3084 1973 г
Рельсовый путь на мостах, устраиваемый на балласте, на деревянных, металлических поперечинах или непосредственно на железобетонной плите, в отношении содержания по шаблону и уровню должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к пути на перегонах. В профиле железнодорожный путь должен быть плавным, без переломов и впадин.
Для уменьшения динамического воздействия подвижного состава (эффект скорости) на металлических мостах в каждом пролете рельсовому пути в профиле придают криволинейное очертание (по круговой кривой) со стрелой подъема в середине не свыше V2000 пролета на участках скоростного движения поездов и не более г/100о пролета на прочих. На железобетонных пролетных строениях, имеющих небольшие прогибы от поездной нагрузки, подъема рельсового пути, как правило, не устраивают (за исключением случаев, предусмотренных проектом).
Поскольку профиль по верхним поясам продольных балок (ферм), как правило, имеет иное очертание, для получения необходимого профиля пути на металлических мостах с ездой на деревянных поперечинах разрешается: прирубка мостовых брусьев до 3 см, применение брусьев различной высоты, в том числе нестандартных, подкладка под брусья досок (не более одной) толщиной не менее 4 см.
На мостах в кривых участках пути возвышения наружного рельса при езде на поперечинах достигают установкой пролетных строений с поперечным наклоном или прикреплением под брусьями деревянных подкладок толщиной не менее 4 см, а при езде на балласте — за счет соответствующей его подбивки.
Передача временной нагрузки на балки или фермы (как правило, две) считается равномерной, поэтому при содержании мостов следует стремиться, чтобы оси пути и пролетных строений совпадали Несовпадение осей пути и пролетного строения допускается на прямых участках до 5 см, в кривых—до 3 см. Если эксцентриситет в виде исключения допущен свыше 5 см, то это необходимо учитывать при перерасчете пролетного строения и мостовых брусьев. На всех мостах с ездой понизу при этом необходимо строго соблюдать габарит приближения строений.
Одним из основных факторов динамического воздействия подвижного состава на мосты являются удары колес на стыках рельсов. В силу этого следует стремиться к возможно меньшему количеству стыков на мосту, а на мостах с малыми пролетами не допускать их. Рекомендуется применять бесстыковой железнодорожный путь и длинномерные рельсы. Укладка «рубок» и разнотипных рельсов на мостах не разрешается.