При реконструкции мостов в связи с увеличением подмостовых судоходных габаритов производят подъемку пролетных строений и замену их на новые большей длины. Следует заметить, что реконструкция моста с увеличением размеров судоходных пролетов представляет собой достаточно сложный комплекс работ и производят ее только в крайних случаях.
Для пояснения некоторых особенностей этих работ на мостах рассмотрим пример реконструкции 7-пролетного металлического моста с пролетными строениями длиной 87,6 м. По условиям судоходства требуется в средней части моста иметь два судоходных пролета, при этом пролет для низового движения судов должен быть не менее 120 м. Для того чтобы не затрагивать пролеты на несудоходных участках реки, напрашивается решение — вместо трех пролетных строений по 87,6 м в средней части моста поставить неразрезное пролетное строение длиной 2 х 132 м (рис. 140, б), возведя новую опору в пролете 3 — 4. Порядок реконструкции моста достаточно ясен, а поэтому рассмотрим лишь одну особенность, связанную со строительством новой опоры. Возведение этой опоры должно быть закончено к началу замены пролетных строений поперечной передвижкой. Существующее пролетное строение 3 — 4 будет ограничивать, если не исключать полностью, ведение работ на опоре, и особенно на фундаменте по оси моста. Поэтому конструкция фундамента и опоры в значительной части будет определяться условиями ведения работ. В рассматриваемом случае фундамент опоры может быть представлен состоящим из двух кустов свай-оболочек, объединенных поверху мощным железобетонным ростверком-ригелем, на котором затем будет сооружена опора. Расстояние между кустами свай-оболочек назначают с учетом возможности их погружения по обе стороны пролетного строения 3 — 4.
После завершения строительства опоры можно приступить к поперечной передвижке пролетных строений длиной 87,6 м, а затем на их место надвинуть новое пролетное строение. Разборку опор № 3 и 4 можно начать сразу же после освобождения их от пролетных строений.