Для окраски железнодорожных мостов применяют масляные краски, приготовленные на натуральной олифе из льняного масла. Для грунтовки в качестве пигмента используют свинцовый или железный сурик, а для последующих слоев покрытия — цинковые белила с добавкой 5 — 7% алюминиевой пудры.

Окраска железнодорожного моста.

Окраска железнодорожного моста.

В отдельных случаях для защиты наиболее подверженных коррозии элементов можно применять металлизацию — покрытие поверхности очень тонким слоем цинка или алюминия, наносимым при помощи специальных аппаратов-металлизаторов на очищенную до металлического блеска поверхность. В таких аппаратах металл, используемый для покрытия, расплавляется электрической дугой или ацетиленовым пламенем и в расплавленном виде наносится сжатым воздухом на поверхность. Металлизация дает устойчивое против коррозии покрытие. Однако значительная пористость таких покрытий снижает их эффективность и срок службы. Для устранения этого недостатка металлизацию применяют в сочетании с грунтовкой лакокрасочными материалами. Для цинковых покрытий лучшими являются грунтовки ЭП-057 и ЭП-057А, а для алюминиевых ЭП-057А. Срок службы комбинированных защитных покрытий металлических элементов может достигать 20 — 50 лет.
Окраске предшествует тщательная очистка поверхности от ржавчины, пыли, грязи, старой разрушившейся краски и др. При хорошем состоянии старой окраски (не имеет трещин, не отслаивается) ее не удаляют, а только очищают поверхность.
Очистку производят при помощи механических щеток, пескоструйных и дробеструйных аппаратов, огневым и химическим способами.
При пескоструйной очистке сухой, просеянный песок с зернами размером 1 — 2 мм сжатым воздухом (давление у выходного отверстия сопла не ниже 2 кгс/см2) подают в виде струи под углом около 45° на очищаемую поверхность.
Огневой способ заключается в обжигании очищаемой поверхности ацетилено-кислородным пламенем с избытком кислорода около 30 % при помощи широкопламенных и многопламенных горелок. При огневом способе очистки конструкция высушивается и нагревается, что повышает качество окраски, производимой вслед за очисткой при температуре окрашиваемого металла около 40 — 50° С, ускоряет процесс высыхания краски и позволяет вести окраску при пониженной температуре воздуха. Значительным преимуществом огневого способа является то, что для его осуществления не требуется специальной аппаратуры. В основном используют аппаратуру, применяемую при газовой резке (сварке) и имеющуюся на всех дистанциях пути. Вместе с тем при применении огневого способа очистки конструкция нагревается до температуры 200 — 400° С, при которой происходит процесс старения металла, что может привести к повышению его хрупкости. Поэтому при использовании огневого способа очистки необходимо строго выполнять требования технологии.

Ключевые слова:

В разделе : Содержание мостов