Повреждения элементов | пролетных строений и мостового полотна и способы их устранения. Мостовое полотно на железнодорожных мостах, как указывалось выше, является важнейшим их элементом, от состояния которого в значительной степени зависит бесперебойность и безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Ремонт пролетных строений.

Ремонт пролетных строений.

Поэтому работы по ремонту мостового полотна, характер которых определяется его конструкцией, следует считать весьма ответственными. Основные положения по содержанию мостового полотна изложены ранее. Элементы пути при устройстве езды на балласте ремонтируют так же, как и железнодорожный путь на перегонах, а основные положения по производству ремонта гидроизоляции, элементов балластного корыта и водоотводных устройств изложены ниже.
Ремонт элементов мостового полотна с ездой на металлическом под-рельсовом основании (металлические поперечины, ортотропная плита и др.) производится в основном аналогично ремонту металлических пролетных строений.
Работы по ремонту мостового полотна с ездой на мостовых брусьях состоят из ремонта брусьев и скреплений, одиночной и сплошной замены мостовых брусьев. Технология ремонта мостового полотна с ездой на мостовых брусьях подробно изложена в специальных указаниях.
На эксплуатируемых мостах нередко возникают дефекты в виде искривления отдельных элементов пролетных строений, вызванные ударами негабаритных грузов и другими причинами. Необходимость ремонта таких пролетных строений (выправления или усиления) определяют на основании обследования и расчета. Особенно опасны искривления сжатых элементов. Если стрела искривления превышает V7 радиуса инерции сечения, то необходимо сделать проверку расчетом. В случае значительного искривления сжатых элементов следует принять меры по неотложному ремонту (усилению). Временное усиление таких элементов можно выполнить деревянными брусьями (бревнами), уложенными на участках искривления и прикрепленными хомутами.
Изогнутые элементы выправляют при помощи домкратов или других приспособлений как в холодном, так и в подогретом состояниях. Следует помнить, что при холодной выправке в металле протекают пластические деформации, которые приводят к изменению его механических характеристик. При значительных деформациях и низкой пластичности стали в зоне пластических деформаций могут возникнуть трещины. Подогрев металла при определенных температурах и режимах охлаждения может вызвать неблагоприятные структурные изменения в стали. Поэтому нагрев металла (литое железо, сталь марки Ст 3 и М16С) в процессе правки строго регламентируют в пределах 750 — 850° С (красный, красно-вишневый цвет). Охлаждать подогретый металл необходимо постепенно. В связи с этим правку элементов следует поручать опытным специалистам.
При невозможности обеспечения хорошего качества выправки элементов их заменяют (полностью или частично) или усиляют путем увеличения сечения или уменьшения свободной длины. Поврежденные элементы заменяют по частям или целиком с применением приспособлений, воспринимающих усилие, приходящееся на заменяемый элемент. При этом можно осуществлять регулирование усилий от посто-' янной нагрузки во вновь поставленном элементе.
Трещины в элементе перекрывают, как правило, накладками на высокопрочных болтах (рис. 100), а у концов трещин предварительно просверливают сквозные отверстия диаметром 14 — 18 мм с целью снижения концентрации напряжений, являющейся причиной дальнейшего развития трещины. Однако, как показывает опыт эксплуатации мостов, эти отверстия не всегда обеспечивают прекращение развития трещин. Поэтому накладками следует перекрывать не часть сечения элемента, пораженного трещиной, а все его сечение.
При возникновении поперечной трещины в сварном элементе накладками нужно перекрывать все его сечение (рис. 100, а), а в составном клепаном — только тот лист или уголок, в котором имеется трещина (рис. 100, б).
Заварка трещин допускается только по специально разработанным проектам, утвержденным Главным управлением пути МПС. Перед заваркой кромки трещин разделывают под углом 60 — 80°. Для заварки трещин применяют полуавтоматическую сварку под слоем флюса или ручную электродами с качественной обмазкой. Работу следует поручать дипломированным сварщикам с установлением тщательного контроля за качеством сварного шва.

Ключевые слова: , , ,

В разделе : Содержание мостов