Ввиду отсутствия официальной методики классификации железобетонных мостов их грузоподъемность можно оценивать прямым расчетом по действующим техническим условиям и нормам проектирования.
При оценке грузоподъемности железобетонных мостов по прочности расчет выполняют на обращающуюся или вводимую в обращение подвижную нагрузку. В расчетах на трещиностойкость допускаемую величину раскрытия трещин следует принимать, как и при проектировании новых мостов, равной 0,2 мм. Необходимо иметь в виду, что железобетонные пролетные строения мостов, построенных по нормам до 1947 г., могут не удовлетворять требованию о наибольшем допустимом раскрытии трещин, равном 0,2 мм, так как такая проверка была впервые введена в технические условия проектирования мостов в 1947 г. (ТУПМ-47). Для железобетонных мостов, у которых проверка условия допустимого раскрытия трещин не выдерживается, рассматриваемую нагрузку не следует исключать из обращения, поскольку при этом нет непосредственной угрозы безопасности движения поездов. В то же время неудовлетворительный результат расчетов на раскрытие трещин при их обнаружении будет указывать на необходимость принятия мер по ремонту данного пролетного строения методами, изложенными в гл. V настоящей книги.
Расчет грузоподъемности железобетонных пролетных строений может быть построен и в форме классификации.При расчетах грузоподъемности железобетонных пролетных строений ответственным моментом является установление фактических значений прочности бетона, количества, положения и марки стальной арматуры, а также наличие дефектов и их учет. Характеристики бетона и арматуры могут быть определены при натурных обследованиях способами, рассмотренными в гл. III, а также на основе анализа проектной документации и сопоставления с аналогичными конструкциями и т. п. Для получения достоверных результатов указанные характеристики целесообразно определять несколькими способами.