Конкурсная документация, подготовленная организатором торгов, утверждается заказчиком.
Далее проводится квалификационный отбор претендентов на участие в подрядных торгах — процедура по определению квалификации и опыта персонала и других потенциальных возможностей претендента по выполнению выставляемого на торги подряда.
При открытых торгах число претендентов может достигать нескольких десятков. Не исключено, что наименьшую цену предложит неопытный подрядчик или же цена будет умышленно занижена в целяхполучения контракта любым путем в расчете на компенсацию потерь в ходе выполнения работ.
Зарубежный опыт показывает, что при открытых торгах без квалификационного отбора общий уровень авторитетности участников снижается.
Участники торгов обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о результатах квалификационного отбора.
Приглашение к участию в квалификационном отборе готовится организатором торгов и утверждается заказчиком.
Документы на участие в квалификационном отборе оформляются в письменном виде и направляются организатору торгов в запечатанном чистом конверте.
При проведении квалификационного отбора конкурсная комиссия (тендерный комитет) отбирает претендентов для приглашения к участию в торгах из числа тех, чьи заявки не были отклонены.Организатор торгов направляет заказчику протокол заседания конкурсной комиссии с результатами квалификационного отбора в установленные сроки.
Квалификационный отбор считается завершенным после принятия заказчиком решения по протоколу конкурсной комиссии.
Сразу же после завершения квалификационного отбора организатор торгов направляет письменное уведомление претендентам, прошедшим квалификационный отбор.
Расходы по организации и проведению квалификационного отбора и подрядных торгов в целом осуществляются за счет заказчика и относятся на прочие работы и затраты в составе сводного сметного расчета стоимости строительства (п. 9.11, приложение 11).
Заказчик или организатор торгов и конкурсная комиссия несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Для качественной разработки конкурсных предложений претендентам необходимо выполнить в предподготовительный период проведение маркетинговых исследований и формирование бизнес-плана.