В 80-е годы прошлого столетия по примеру США и России в ряде Европейских стран появились собственные системы управления мостами, включающие автоматизированные базы данных, свои подходы к надзору и оценке состояния, позволяющие назначить тот или иной вид ремонтных работ. Эти системы постоянно совершенст-Швались.
Обмениваясь в~этот период информацией с иностранными коллегами в рамках Европейского содружества ОСЖД, Росдорнйи получил важный материал, на основании которого можно было сформулировать основные требования к оценке состояния сооружений.
В частности, в подготавливаемых рекомендациях для ОСЖД специалисты Венгрии, Чехословакии и Польши подчеркивали важность совершенствования системы надзора и необходимость пересмотра требований к сбору информации о мостах. Имелись, прежде всего, в виду повышение достоверности результатов осмотра и исследования конструкций и выбор на основании оценки состояния конкретного вида ремонтных работ. Кроме того, в них выдвигалось требование возможности использования результатов надзора при планировании ремонтных работ и затрат. Например, в Венгрии уже в конце 80-х годов прошлого века действовала система эксплуатации, предусматривающая, как и в России в тот период, три основных вида работ - содержание, ремонт и реконструкцию. Однако работы по содержанию разделялись (в отличие от России) на две, а работы по ремонту - на три подгруппы, что вместе с реконструкцией составляли шесть видов работ. Соответственно и система надзора устанавливала шесть категорий состояния сооружения, каждой из которых соответствовала своя оценка состояния (табл. 9).
Аналогичный подход, предусматривающий взаимосвязь надзора, оценки состояния и вида работ, характерен был и для Германии. С целью «.„максимального сохранения потребительской ценности сооружений при обеспечении высокой безопасности и минимальных затрат на содержание» германская система управления мостами ориентировалась при оценке их состояния на анализ по нескольким потребительским характеристикам. Основные из этих характеристик — прочность, устойчивость и безопасность движения. В результате имеется пять категорий состояния и пять оценок состояния (см. табл. 9). Примерно также оцениваются и конструкции в Финляндии, где в системе эксплуатации предусмотрены четыре вида работ с пятью категориями состояния и пятибалльной системой оценки.