Основной особенностью СУЭМ является то, что она позволяет регулировать процесс содержания мостов. Не просто получать информацию, но и дифференцированно распределять средства, т.е. регулировать финансирование в зависимости от принятой стратегии эксплуатации.

Процесс содержания.

Процесс содержания.

При правильном содержании объекта, а именно при выполнении работ, относящихся в первую очередь к надзору, уходу, профилактике, ремонт может не потребоваться. Это видно из сопоставления затрат при разных стратегиях эксплуатации [3]. На рис. 16 представлены схемы затрат при десяти стратегиях эксплуатации - от так называемой «нулевой стратегии» («Do Nothing» — ничего не делаем, т.е. не вкладываем существенных средств в сооружение после его строительства) до стратегии с полным использованием всей номенклатуры работ.
Анализ затрат (табл. 6) по различным стратегиям эксплуатации мостового сооружения на примере железобетонных пролетных строений (применительно к средней полосе Европейской части Российской Федерации) показывает, что от объема и вида затрат можно получить различные показатели работоспособности и срока службы. Например, уменьшение интервалов между профилактическими работами отодвигает срок выполнения ремонтных работ (увеличивается работоспособность) и повышается соответственно общий срок службы сооружения. Также увеличивает работоспособность и своевременное выполнение ППР, затраты на которые выше затрат на уход и профилактику, но значительно ниже затрат на ремонт. При этом важно иметь в виду, что работы по профилактике должны выполняться в момент проявления повреждений (т.е. по потребности).
Наибольшему сроку службы при наименьших затратах соответствуют стратегии эксплуатации №8 по табл. 6 0^=70 лет, СА=0,0348 и СБ=0,0017) и №10 (Та-95 лет, СА=0,0358 и СБ=0,0015), которые не предусматривают работ по ремонту.
Стратегия эксплуатации «без ремонта», т.е. без существенных капитальных затрат, может быть осуществлена только в будущем из-за большого числа сооружений с накопленным «недоремонтом». В настоящее время состояние мостов находится на переходном (промежуточном) этапе от посредственного к идеальному. На этом переходном этапе очень важно постоянно отслеживать состояние сооружения и своевременно проводить необходимые мероприятия в достаточном объеме. В этом принципе «своевременности» и «достаточности» и заключается суть регулирования процесса содержания в предложенной СУЭМ.

Ключевые слова: , ,