Необходимо создать систему контроля качества всех работ, предусмотренных существующей классификацией: инженерного обоснования, проектирования, строительства, содержания, ремонта и реконструкции. В этой системе задача разделяется на несколько частей:
- контроль материалов и конструкций, поступающих на строительную площадку;
- обеспечение 100%-ной экспертизы проектных документов на строительство, ремонт и реконструкцию;
- организация текущего контроля качества работ по содержанию и ремонту, контроля за реализацией проектов (независимыми специализированными организациями);
- расширение практики постоянного мониторинга качества работ (постоянного технического и научно-технического сопровождения);
- организация обучения вопросам управления качеством (менеджмент качества);
- разработка и освоение специальных приборов и оборудования для контроля качества строительства, содержания и ремонта.5. Создание нормативной базы управления.
Учитывая, что процесс формирования нормативной базы был начат еще в 1995-1996 гг., основной задачей на современном этапе является завершение формирования нормативной базы для всех уровней СУЭМ - от сбора информации до реализации решений.
Необходимость наличия нормативной базы, а точнее нормативно-методической базы, в СУЭМ очевидна: все действия на всех уровнях СУЭМ должны быть подкреплены конкретными правилами. Только в этом случае может быть реально обеспечена сохранность сооружений, а следовательно, и эффективность системы управления.
Наличие нормативно-методической базы позволяет решить основные задачи, стоящие перед СУЭМ. В частности, для уровня А (рис. 14) «получение (сбор) информации» эти задачи сводятся к следующему:
- повышению достоверности (объективности) информации о сооружении;
- изменению подхода к оценке состояния;
- увязке между собой системы надзора и различных видов работ на сооружении.
Для уровня В «принятие решения» перед управленцем ставятся следующие задачи:
- определение необходимого режима эксплуатации сооружения (допустимой массы транспортного средства и режима его движения -скорости и положения на проезжей части);
- определение вида и объема требуемых восстановительных работ;
- определение показателей приоритетности капитальных вложений с использованием методов прогнозирования изменения состояния элементов и конструкций;
- определение требуемых затрат на содержание и ремонт;
- планирование работ по ремонту и реконструкции с обоснованным распределением средств.
Основными задачами для уровня С «реализация решения» являются:
- организация работ по содержанию и ремонту;
- организация контроля качества работ на всех этапах функционирования сооружения (включая качество проектирования);
- контроль за пронуском-тяж-еяовесных транспортных средств-;
- формирование, пополнение, корректировка и сопровождение автоматизированного банка данных по мостам.