Новое направление в деятельности Федеральной Дорожной Администрации США не осталось незамеченным в странах Европы, в том числе и в России.
В 1969 г. Минавтошосдор РСФСР принимает решение об уточнении положений ВСН 22-63 [11], касающихся эксплуатации мостов, и одновременном создании отечественной базы данных о мостах (БДМ). Уточнение положений фактически вылилось в разработку новой классификации работ по эксплуатации мостов, в которой предусматривались в качестве обязательных следующие работы:
- надзор (текущий, периодический и специальный осмотры);
- содержание мостов, включающее работы только по уходу;
- ремонт (текущий, средний и капитальный) и реконструкция. Разработанные в 1969т. ВСН 1-69 [12] существенно изменили
требования к инспектированию (надзору за мостами), по существу предусмотрев постоянное наблюдение за мостами (как в США). Каждый мост теперь должен быть осмотрен не менее 40 раз в течение года: постоянные осмотры с интервалами десять дней, текущие осмотры с интервалом три месяца и специальные осмотры не реже 1 раза в год. При этом затраты на их содержание целиком зависели от результатов постоянного осмотра.
Разработка БДМ была поручена вновь созданному проектному и научно-исследовательскому институту «Гипродорнии», а обследования и паспортизация мостов — тресту «Росдороргтехстрой», В результате к 1975 г. была создана первая в Европе база данных по мостам, призванная дать оценку их состояния, и на основании этой оценки сооружения более объективно, чем раньше, установить требуемый вид работ и источник финансирования. База данных получила название Информационно-поисковой системы «МОСТ» (ИПС-«МОСТ»).
В1975 г. опубликованы новые «Технические правила содержания и ремонта автомобильных дорог» [13], в которых была приведена новая классификация работ. Вместе с ИПС-«МОСТ» ВСН 24-75 можно считать началом создания отечественной системы управления состоянием мостов.
Продолжением этой работы явилась разработка в 1978 г. Методического руководства [14], в котором были приведены и новые требования к эксплуатации мостов. Кроме того, в этом документе утверждалось, что с выходом его в свет можно считать завершенным создание отраслевой системы управления состоянием мостов, поскольку в документе помимо оценки состояния и связанного с ней определения требуемого вида затрат предусматривалось (с помощью ИПС-«МОСТ») «...решать задачи планирования и оперативного управления мостовым хозяйством...».
' Система управления состоянием мостов включала два уровня;
- сбор информации о мостах;
- принятие решения на основании субъективного анализа информации.
Вся информация заносилась в БДМ, которая содержала данные о мостах на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения на территории России. Объем информации был принят соответствующим объему информации, содержащемуся в Карточках на мостовое сооружение, которые имелись в дорожных хозяйствах и включали 54 показателя, В число показателей входили характеристики, описывающие положение моста на автомобильной дороге; перекрываемое препятствие; ледовый режим реки; основные геометрические параметры моста, его нормативную нагрузку; годы постройки, последнего ремонта и обследования моста; схему сооружения и характеристику его пролетных строений, опор, ледорезов,регуляционных сооружений, а также показатели технического состояния моста.