Первая в мире система управления состоянием мостов была создана в США в начале 70-х годов прошлого столетия в ответ на большую аварию моста.
В1967 г. в часы «пик» обрушился большой мост Сильвер Бридж в шт. Огайо, в результате чего погибло 46 человек. Последствием этой катастрофы явилось направленное Министру транспорта требование Конгресса США разработать и внедрить Национальные стандарты на инспектирование мостов (NBIS). Эта законодательная инициатива создала основу для текущей практики инспектирования мостов и управления мостами.
Стандарты NBIS, разработанные Федеральной Дорожной Администрацией США (FHWA) в начале 1970-х годов, содержат технические условия на инспектирование и инвентаризацию мостов на дорогах общего пользования. Согласно этим условиям, мосты инспектируются каждые два года, хотя для небольшого количества мостов могут предусматриваться более короткие или более длительные периоды проведения инспектирования. Двухгодичная периодичность инспектирования увязывалась с аналогичной периодичностью текущего ремонта*. Информация об инспектировании ежегодно суммируется и передается Федеральному правительству, где она хранится в базе данных Инвентарного учета национальных мостов (NBI). Информация NBI, включающая оценки состояния и экспертизы, образует основу для принятия решений относительно установления приоритетов и размещения федеральных средств.Информация о дорожных сооружениях, на которые предусматривается выделение средств Федеральной Дорожной Администрацией США, также хранится в базе данных NBI. Средства на обслуживание мостов выделяются через «Программу ремонта и замены автодорожных мостов (HBRRP)», в которой выделение средств определяется дискретной оценкой моста, В формуле оценки достаточности учитываются % конструктивная адекватность и безопасность, эксплуатационная пригодность, функциональная пригодность и функциональное устаревание, а также необходимость данного сооружения для его общественного использования.
С середины 70-х годов прошлого столетия использование базы данных NBI и специальной оценки мостового сооружения становится обязательным и является основой для принятия решений, касающихся управления мостами. Хотя предложенная схема (через оценку состояния) является удобной для размещения фондов, она недостаточна для анализа и прогноза потребностей в средствах. Некоторые штаты были убеждены, что необходима более эффективная программа (схема) принятия решений по управлению мостами.