Увеличение числа путей на эксплуатируемых мостах, необходимость в котором встречается достаточно часто, достигают установкой новых пролетных строений рядом с существующими на опоры, сооружаемые на самостоятельных основаниях или на старых фундаментах, например при наличии пологих ледорезов.
На многих мостах ранних лет постройки, промежуточные опоры которых имеют пологие ледорезы на развитых фундаментах, для пролетных строений под второй путь опоры сооружают на старом фундаменте, предварительно полностью или частично разобрав кладку ледорезов. Тело пристраиваемой опоры выполняют из монолитного бетона, а под-ферменную площадку из железобетона. При таком переустройстве опор особо следует обращать внимание на обеспечение качественной связи новой и старой кладки. Для соединения новой кладки со старой устраивают штрабы, металлические анкеры из рельсов, арматурных стержней и т. п.
Речные опоры в старых мостах выполняли в массивной каменной облицовке, которую при переустройстве опор рассматриваемым способом приходится частично разбирать. Нередко пристраиваемую часть опоры сооружают в массивной облицовке, оформляя ледорезную грань по действующим ТУ.
При отсутствии ледорезов или недостаточности их размеров опоры под пролетные строения второго пути сооружают на самостоятельных фундаментах. С целью упрощения конструкции опор и уменьшения объемов подходных насыпей новые опоры целесообразно возводить с низовой стороны от существующего моста. При такой реконструкции под второй путь по существу строится новый мост рядом со старым.
В случае, если опоры под пролетные строения второго пути приходится сооружать с верховой стороны существующего моста с ограниченными размерами ледорезов, то часть пристраиваемой опоры располагают на старом, а часть на новом фундаменте (рис. 136, б). При этом новую кладку опоры, располагаемую на существующем фундаменте или ледорезе, объединяют со старой способами, указанными выше.