Замену насадок желательно производить одновременно со сменой или ремонтом свай, поскольку при этом упрощается ведение работ. При замене насадок отдельно от ремонта свай их сначала в «окно» между поездами разгружают поддомкрачиванием прогонов с подмостей, клеток и т. п.
При этом в ближайших к сменяемой насадке стыках рельсов ослабляют болты и поднимают прогоны на высоту, позволяющую снять насадку со штырей. Затем новую насадку с заготовленными в ней гнездами под штыри устанавливают на место старой, опускают прогоны, ставят снятые скрепления насадки с прогонами и приводят путь в исправное состояние.
Прогоны, как правило, заменяют целиком — от одного стыка до другого. В подготовительном этапе изготовляют новые прогоны по данным съемки старых с натуры. Замена прогонов может быть одиночной или сплошной и выполняется в «окна» между поездами с удалением рельсового пути вместе с поперечинами и скреплениями. Снятие старых и установку новых прогонов и рельсов с поперечинами выполняют как при помощи кранов, так и путем поперечной передвижки. В последнем случае устраивают подмости в виде шпальных клеток, козел и т. п. Прогон передвигают по рельсам и лагам вручную или лебедками.
Одиночную замену прогонов можно выполнить и без снятия мостового полотна. В этом случае мостовое полотно приподнимают домкратами до 5 см, удаляют старый прогон, а новый заводят сбоку на место. При ремонте деревянных мостов все вновь устанавливаемые элементы, их стыки и другие сопряжения должны быть обработаны антисептиками. Поверхностную гниль, ослабляющую сечение элемента не более 15%, удаляют стеской, а обнаженную древесину антисептируют.
Антисептирование элементов деревянных мостов в эксплуатационных условиях производят специальными пастами на битумной или бла-клаковой основе, а также техническим фтористым натрием.
Битумную пасту составляют из фтористого натрия (62% по весу), битума БН-Ш (16%) и керосина (22%), а пасту на блаклаковой основе — из фтористого натрия (42,5%), блаклака (42,5%) и воды (15%). .
Для предохранения вымывания водой из пасты фтористого натрия антисептирующие обмазки покрывают изоляцией, состоящей из смеси нефтяного битума марки БН-IV (85%) и керосина (15%). Антисептирующие пасты наносят кистями. Трещины в элементах заливают или шпаклюют пастами необходимой консистенции. Элементы, находящиеся в соприкосновении с землей или водой, на 0,5 м выше поверхности земли и расчетного горизонта высоких вод, антисептируют полностью.
Гидроизоляцию антисептированных участков элементов устраивают через 24 ч после полного подсыхания пасты. Для придания необходимой прочности гидроизоляционный слой посыпают песком.
При работе с антисептиками на фтористом натрии необходимо принимать соответствующие меры предосторожности и защиты.