Опыт применения сварки при усилении в силу указанных обстоятельств пока дает неудовлетворительные результаты, в усиленных элементах в процессе эксплуатации нередко возникают опасные трещины.
Вместе с тем новейшие разработки технологии сварки позволяют надеяться на возможность более широкого ее использования при усилении мостов.
Усиление пролетных строений производят, как правило, без перерыва движения поездов. Поэтому при проектировании усилений необходимо обращать особое внимание на уменьшение стеснений движения поездов по мосту в процессе его усиления (сокращение «окон», ограничений скоростей движения).
Усиление балок проезжей части. Слабые по сечению продольные балки проезжей части усиливают постановкой горизонтальных листов, прикрепляемых к нижним поясным уголкам высокопрочными болтами и заклепками, а к верхним — заклепками. В продольных балках, не имеющих верхних горизонтальных листов, рекомендуется ставить верхний горизонтальный лист на всей длине балки. Если ширина полок верхних поясных уголков продольных балок, не имеющих горизонтальных листов, более чем в 8 раз превышает толщину этих уголков, постановка горизонтального листа при усилении является обязательной, даже в случаях достаточной грузоподъемности. Это вызвано тем, что при недостаточной толщине полок поясных уголков в них вследствие больших местных многократно повторяющихся напряжений, создаваемых в результате нажима мостовых брусьев с изгибом полок, возникают трещины и «выколы».
При прикреплении листов усиления заклепками соблюдают следующий порядок работ. На верхний пояс продольной балки, освобождая его от мостовых брусьев, в интервале между поездами укладывают лист с заранее просверленными отверстиями, по которым сверлят соответствующие отверстия в горизонтальных полках уголков. Склепывание ведут, сдвигая поочередно мостовые брусья. Поверхность полок поясных уголков необходимо предварительно тщательно очистить от грязи и ржавчины.
В случае прикрепления листов усиления высокопрочными болтами (к нижнему поясу) перед укладкой листа на место поверхности контакта листа и поясных уголков должны быть очищены особенно тщательно.Окрашенные поверхности обычно очищают огневым способом с последующей обработкой стальными щетками или пескоструйным аппаратом, строго соблюдая правила техники безопасности.
После очистки поверхности контакта на ней закрепляют лист, сверлят отверстия в полках уголков (по отверстиям в листе), устанавливают высокопрочные болты и затягивают их до расчетного усилия. Затяжку высокопрочных болтов выполняют в два приема: сначала обычным монтажным ключом закручивают гайку до отказа, а затем дотягивают до расчетного усилия при помощи специальных ключей, имеющих измерительное устройство для определения момента закручивания. Затяжку болтов следует вести, начиная от середины балки, постепенно перемещаясь к ее концам. Эту операцию выполняют без перерыва движения поездов.