В новой системе управления уровень принятия решения будет базироваться на прогнозе состояния элементов и определении остаточного ресурса сооружений. В этом заключается одна из основных особенностей новой СУЭМ. Без наличия прогноза нельзя принять правильного решения, т.е. невозможно рациональное планирование затрат на ремонтно-восстановительные работы.
И в большей степени это справедливо для объектов, по которым необходимо принять решение об их капитальном ремонте, модернизации или перестройке, а именно там, где предстоят существенные капитальные вложения.
В цепочке действий, .связанных с плакированием работ, следует обратить внимание на два этапа:
- начальный этап, стоящий в начале цепочки действий — ПРОГНОЗ по существующим трем параметрам оценки состояния (прогнозируется безопасная скорость движения, грузоподъемность, остаточный ресурс);
- финальный этап, стоящий в конце цепочки действий, -РАНЖИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНОСТИ, после которого формируется план работы.
Прогноз может быть выполнен с целью:
- определения средств на перспективное содержание и ремонт по большой группе мостов, что должно использоваться при решении вопросов о прогнозе распределения бюджета между дирекциями, управлениями, регионами и другими организациями - так называемый «сетевой подход» при среднесрочном и долгосрочном планировании;
- обоснования технических решений, уточненных объемов работ и рациональных сроков их реализации на конкретных сооружениях — локальный подход при краткосрочном планировании.