Современный подход в развитых странах к созданию систем управления мостами можно сформулировать тремя основными требованиями:
- системы должны определять оптимальную стратегию эксплуатации (обслуживания) и в первую очередь содержания мостов, анализировать последствия использования неоптимальных стратегий;
- управленческий аппарат (менеджеры) должен принимать решения о рациональном распределении бюджета (фонда) на основании исследования и прогнозирования состояния мостов при как можно частом получении информации;
- системы должны базироваться на объективной базе данных, заложенной в компьютеры последнего поколения с практически неограниченными возможностями.
Таким образом, общая схема включаеттри важнейших (главнейших) параметра:
- сбор информации и ее анализ;
- определение оптимальной стратегии;
- рациональное распределение средств.Подобный подход, ? частности, характерен для современной политики в вопросе эксплуатации мостов в Германии [24]. СУМ в Германии строится на четком понимании цели (целей), в которую включены задачи определенного назначения. Формируется целевая функция, под которой понимают формальное изложение правила принятия решения [24] и в состав которой входит и функция ' приоритета, сопоставляемая с критерием оптимизации.Высшая цель «Сохранение потребительской ценности...» имеет три основные подцели, которые относятся к деятельности мостовой администрации; «Контроль состояния мостов», «Текущие мероприятия по содержанию» и «Целенаправленные ремонтные работы».
Решающее значение имеет подцель «Контроль состояния мостов», так как акты результатов осмотра и испытания сооружения являются единственным источником для систематической и периодической оценки его состояния. В рамках СУМ акты являются основанием и для оценки срочности (приоритетности) мероприятий по содержанию.