Изменение сложившейся системы надзора (осмотра, диагнос-' тики, обследования) связано с необходимостью качественно изменить его результат, т. е. результаты надзора должны стать аргументом для выделения и распределения средств между статьями расхода. Чтобы получить такую возможность, необходимо:
• увязать всю информацию о мостах с базовыми документами: *
- классификацией конструкций (каталогом элементов),
- классификацией дефектов (каталогом дефектов),
- классификацией ремонтных работ;
• найти количественные показатели для основных потребительских свойств мостового сооружения:
- безопасности (условий движения) [52];
- долговечности (остаточного ресурса);
- грузоподъемности;
• пересмотреть подход к оценке состояния сооружения, имея ввиду, прежде всего, увязку его с различными этапами функционирования мостов, а также использование многокритериальной оценки (по различным критериям), что в большей степени способствует объективности, чем оценка по одному - двум критериям;
• установить рациональную периодичность проведения различных видов работ по надзору;
• найти технико-экономический показатель состояния, по которому можно составить представление не только о деградации конструкций, но и о затратах на восстановление.Основная задача в этом вопросе сводится к разработке технологии планирования, которая обеспечила бы достижение цели при минимальных затратах и максимальном сроке службы, т.е. речь идет об оптимальном планировании.
Второй задачей следует считать разработку прогнозных методик для различных конструкций и различного вида прогнозирования — локального или сетевого. Исходными данными для этих методик должны быть значения износов элементов сооружений и характер старения материалов (функция деградации) в различных регионах страны при различном уровне загружения конструкций.Он должен проявляться в следующем:
- основываться на знании состояния каждого элемента, каждой , конструкции, каждого сооружения, имея для них показатели категорий состояния;
- иметь модели старения материалов, позволяющие прогнозировать изменение состояния элементов, конструкций и сооружений;
- использовать технологию прогнозирования на разных стадиях: от обоснования инвестиций в строительство до обоснования перестройки сооружения (к сожалению, до сих пор при определении объемов перестройки превалирует субъективный подход со стороны заказчиков и проектировщиков без расчетных обоснований);
- учитывать цели и задачи, поставленные программами модернизация транспортной системы, повышения безопасности движения, совершенствования связей между странами СНГ и др/]
4. Организация контроля качества работ по содержанию и ремонту.