Увеличение послеремонтного срока эксплуатации. Этот период характеризуется повышенным темпом износа оставшихся после ремонта элементов и необходимостью, как и после строительства, проведения своевременных ив требуемом объеме работ по содержанию.
Ресурс моста может быть существенно продлен, если будут применены при ремонте более долговечные материалы или более надежные технические решения, по сравнению с традиционными (линия А'- Б" на рис. 12). За счет мероприятий, осуществляемых только при содержании, можно увеличить работоспособность сооружения с 28 лет (сегодняшний уровень) до 35-50 лет в зависимости от вкладываемых средств. Как следствие, можно увеличить предельный срок службы моста до 70-100 лет, а при соответствующей политике ремонта - более 100 лет.
Учитывая изложенное, главной задачей СУЭМ является обеспечение своевременной и в полном объеме реализации всех работ по содержанию, качественному выполнению ремонтных работ, которые смогут существенно продлить срок службы сооружения и повысить эффективность использования выделяемых средств.
К частным задачам совершенствования системы управления можно отнести следующие.
1. Совершенствование базы данных по мостам (формирование БДМ с разработкой новой управляющей программы взамен системы «МОНСТР»)
БДМ должна способствовать обеспечению реализации конечной цели — своевременному выполнению на практике всех необходимых (экономически обоснованных) работ по содержанию, ремонту и реконструкции мостов, т. е. основным требованием является получение из БДМ такой информации, которая позволит правильно спланировать распределение затрат. В частности, эта информация должна быть такой, чтобы на ее основе можно было бы управленцу принять следующие решения:
• установить режим эксплуатации - должна быть определена наибольшая масса транспортного средства (или средств) и безопасная скорость его движения по мосту, т.е., кроме показателя фактической грузоподъемности Q следует знать и показатель Убез;
• определить вид и объем требуемых восстановительных работ — определяются не только объемы работ, но и рациональные сроки их выполнения;
• установить объем приоритетных капитальных вложений (приоритетные объекты из ранжированных списков и рациональные затраты);
• определить рациональный уровень затрат на содержание, учитывающий различные темпы износа сооружений по регионам (субъектам Российской Федерации) и реально выделяемые средства.
2. Пересмотр существующей системы надзора.