Работы по текущему содержанию целесообразно выполнять силами комплексных бригад на всех сооружениях участка дороги.
К капитальному ремонту относятся работы, направленные на обеспечение длительной эксплуатации сооружения. К ним относятся: полное возобновление окраски и гидроизоляции пролетных строений; сплошная смена элементов мостового полотна; усиление слабых элементов или частей сооружения; устранение негабаритностей; замена пролетных строений; цементация опор и т. п. В силу того, что эти работы значительны по объему и сложности, их выполняют специализированные подразделения.
Сроки капитальных ремонтов и объем работ определяют на основании детального обследования сооружения с учетом условий и перспективы эксплуатации. При капитальном ремонте сооружения должны быть выполнены и работы, относящиеся к текущему содержанию.
За ремонтными работами, выполняемыми специализированными подразделениями, технический надзор осуществляет мостовой мастер или другое ответственное лицо, назначаемое начальником дистанции или службы пути. Приемку законченных работ производит мостовой мастер или специальная комиссия (в зависимости от характера и объема работ), при этом исполнитель работ должен в обязательном порядке передать представителю дороги соответствующую исполнительную документацию.
Для систематического учета и контроля за состоянием искусственных сооружений предусмотрено ведение специальных карточек и книг с отражением в них основных сведений о сооружениях, данных об осмотрах, наблюдениях и ремонтах. Карточки и книги на искусственные сооружения по установленной форме ведут мостовые (тоннельные) мастера. Кроме того, на дистанции пути или в службе пути ведут дело искусственного сооружения, в котором содержатся все технические материалы по данному сооружению, как-то: история сооружения, материалы проекта и исполнительная документация, отчеты об обследованиях и испытаниях, результаты периодических осмотров, промеров русел и инструментальных измерений и т. п.