Сергей Гаврилов, представитель заказчика строительства, начальник ФКУ Упрдор «Волга», сообщил, что строительство моста через реку Сура в Ядринском районе Чувашии на участке автомобильной дороги М-7 «Волга» (Москва-Уфа) завершено.

- Мост.
Сурский мост стал не только одним из самых дорогостоящих и высокотехнологичных сооружений в республике, но и самым протяжённым: с учётом подъездных путей его стоимость составила 4,9 млрд рублей, длина моста — 1,242 км. Движение по новому мосту будет односторонним: Чебоксары — Москва. По старому, ныне действующему, — в обратную сторону. Открыть проезд автотранспорта через мост планируется в декабре 2012 года.
Строительство мостового перехода через Суру с подъездными путями на участке федеральной трассы М-7 «Волга» (км 582+300) начато в 2010 году. В ноябре 2012 года завершено возведение непосредственно самого моста. Мост двухполосный, ширина его проезжей части составляет 7,5 метров, расчетная скорость движения — 120 километров в час.
Глава Упрдор «Волга» Сергей Гаврилов подчёркивает, что это масштабная стройка не только по меркам Чувашии, но и в целом для всего Приволжского федерального округа. Такие сооружения появляются в России не каждый год. «Построен самый длинный в регионе мост. К тому же, непростой конструкции — с изгибом. Эстетично вписать его в сложный ландшафт Суры было достаточно сложно. Применены современные технологии дорожного и мостового строительства», — сообщил Сергей Гаврилов, отметив, что общая протяженность участка, на котором проводились работы по строительству моста и подъездных автомобильных дорог к нему — 4.373 метра.
Готовность моста к вводу в эксплуатацию проверила рабочая комиссия, в которую вошли представители Росавтодора, заказчика объекта ФКУ Упрдор «Волга», проектных организаций и надзорных ведомств. Проверяющие осмотрели мост, ознакомились со строительной документацией, а также пообщались с работниками генподрядной организации «Мостоотряд-41».
Согласно итогам плановой проверки, в целом мостовики справились с поставленной задачей. В то же время комиссия высказала ряд замечаний. По словам Сергея Гаврилова, «недостатки в основном связаны с подъездными путями к мосту как с левой, так и правого берегов Суры». «С правобережного подхода вопросы вызывает оползневой участок. Разработаны мероприятия для устранения данной проблемы. С левой стороны есть участок, где необходимо провести замену нефте-газопровода. В связи с тем, что перекачка нефти по данному трубопроводу «Транснефтью» была приостановлена в 2012 году только один раз, в марте, подрядчик просто физически не смог выполнить данные работы. Поэтому работы на левобережном участке будут завершены в марте 2013 года», — пояснил руководитель ФКУ Упрдор «Волга», отметив, что движение по мостовому переходу планируется открыть в декабре. «Необходимо дать гарантированно безопасный и комфортный проезд в зимнее время года», — сказал Сергей Гаврилов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, стратегическое значение Сурского моста определило его местоположение на трассе М-7 «Волга», являющейся частью 2-го Критского транспортного коридора (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург). По сурскому участку дороги и мосту в частности проходят межобластные и транзитные грузы по связям соседних республик и областей (Марий Эл, Татарстан, Башкорстан, Нижегородской и Ульяновской областей), а также центра России с Уралом и Сибирью.
Напомним, реконструкцию трассы М-7 «Волга», которая началась в 2009 году, планируется завершить в 2018 году. Трасса М-7 (от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы) обеспечивает экономические и административные связи Центрального и Приволжского федерального округов.
