Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы в условиях конкурентной экономики устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение.

Основы ценообразования.

Основы ценообразования.

Согласно определению Парето, «совершенная конкуренция эффективно распределяет ресурсы». Основными ресурсами являются материальные и трудовые. Цена товара, в том числе цена рабочей силы (трудовых ресурсов), и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения.
В условиях рынка центральной экономической категорией является цена. Цена выполняет следующие четыре функции:
• измерительную;
• стимулирующую;
• распределительную;
• функцию сбалансированности спроса и предложения.
Цены определяются в соответствии с этими функциями в зависимости от затрат (издержек) производства (себестоимости), спроса и предложения, конкуренции и обеспечения прибыли.
Издержки производства (себестоимость работ) включают затраты материальных и трудовых ресурсов. При этом следует подчеркнуть, что трудовые ресурсы (работники) являются наиболее ценными из ресурсов страны и предприятия. На их содержание и развитие следует направлять не меньше инвестиций, чем в основной капитал.Отсюда формируется налог на добавленную стоимость. Одновременно в Российской Федерации предприятия отчисляют в государственные внебюджетные фонды единый социальный налог по максимальной ставке 26% от начисленной оплаты труда, а с физических лиц взимается подоходный налог в размере 13% от заработной платы. Не слишком ли много налогов на часть цены, создаваемой живым трудом работников?
Следует также отметить, что прибыль (т) является не только продуктом труда рабочих, но также труда предпринимателя, его менеджеров и примененного в производстве капитала.
На основе формулы 1.1 определяется объем произведенного внутреннего валового продукта (ВВП) — главного показателя экономики страны (государства). Темпы роста объема ВВП характеризуют развитие экономики страны в целом. Не случайно в России поставлена задача удвоения темпов роста ВВП. Рост ВВП означает увеличение объема выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей принципов. В условиях рынка оно проходит общие этапы ценообразования (рис. 1.1).
Выделяют три метода ценообразования, основанные на издержках производства, спросе покупателей и ценах конкурентов.

Ключевые слова: ,