Железобетонные пояса делают в тех случаях, когда расстройства кладки ограничены по высоте опоры и имеются лишь в одном-двух местах. Во всех прочих случаях прибегают к устройству железобетонных оболочек.

Железобетонный пояс.

Железобетонный пояс.

Железобетонные пояса обычно делают высотой 1 — 1,5 м и толщиной 25—40 см из бетона марки не ниже 200, а при расположении в уровне деятельных горизонтов воды и льда — не ниже 300. Арматуру поясов прикрепляют к кладке оперы металлическими штырями диаметром 20 — 25 мм, заделываемыми на глубину 50 — 75 см (25—30 диаметров).
Верхним плоскостям поясов для обеспечения стока воды придают уклон в 1/10 с тщательной затиркой сливов цементным растьором. Если участки опоры между поясами имеют незначительные расстройства, то их оштукатуривают.
Железобетонные оболочки без снятия облицовки при условии ее бетонирования в опалубке делают толщиной 12 — 15 см, а при полной замене облицовки — 50 — 60 см. Армирование оболочек выполняют стальными сетками из стержней диаметром 20 — 25 мм с ячейками 10 — 20 см и крепят к штырям (анкерам) диаметром до 20 мм, заделываемым в кладку на глубину 8 — 10 диаметров.
На устоях оболочку устраивают по наружным открытым поверхностям с заведением в грунт на 40 — 50 см.
На промежуточных опорах низ оболочки опирают на обрез фундамента, прокладной ряд, пояс, а верх подводят под карнизные камни,
прокладные ряды и т. п. Верх оболочки при этом должен быть оформлен сливной площадкой.
При местных расстройствах в опорах, угрожающих безопасности движения поездов, в качестве временной меры производят подкрепление кладки с применением хомутов, тяжей, балок из различных прокатных профилей, в том числе и старогодиых рельсов.
Так, кладку обратных стенок устоев подкрепляют при помощи тяжей, пропускаемых через кладку - стенок и засыпку устоя (рис. 126). Под гайки тяжей устанавливают швеллерные балки, большие (20 X X 20 см) шайбы и т. п.
Для подкрепления кладки передних стенок устоев применяют каркасы (из рельсов, двутавров), устанавливаемые в плоскости передней стенки, и тяжи с винтовыми муфтами. Тяжи одним концом закрепляют за каркас, а другим — за анкерные рельсы, балки, закрепленные за устоем или в кладке обратных стенок.

Ключевые слова: , ,