Применение в железнодорожных мостах углеродистой стали повышенной прочности не было массовым ввиду малой ее пластичности и повышенной чувствительности к динамическому воздействию нагрузок.
Значения основных и производных допускаемых напряжений для металла элементов, а также соединений, необходимых при классификации металлических пролетных строений железнодорожных мостов, приведены в приложении 2.
Основные положения определения грузоподъемности металлических мостов методом классификации были разработаны к середине 30-х годов, т. е. вскоре после введения норм нагрузок 1931 г. Эти нормы учитывали развитие подвижных нагрузок как в ближайшее время, так и в перспективе. Поэтому естественно, что оценку грузоподъемности старых мостов, а также классификацию подвижных нагрузок следовало проводить относительно этой нагрузки 1931 г.За время существования норм нагрузок 1931 г. (до 1962 г.) практически все металлические мосты, построенные по более ранним нормам, были проклассифицированы и в основном в соответствии с Руководст-ством 1945 г. При разработке Руководства 1965 г. эталонную нагрузку 1931 г., в единицах которой выражаются классы элементов металлических мостов и подвижных нагрузок, было решено сохранить, поскольку принятие какой-то новой эталонной нагрузки (например, С1 1962 г.) вызвало бы необходимость перерасчета грузоподъемности огромного количества мостов и разработки классификации на основании теории предельных состояний, что по ряду причин являлось нереальным.