Расчеты на выносливость мостов, требующие учитывать изменчивость усталостных характеристик материалов, влияний подвижной нагрузки и режимов нагруженности и др., определяют необходимость использования вероятностных методов с привлечением математической статистики и теории надежности.
При проектировании новых мостов нужно знать расчетные режимы нагруженности различных элементов.
Очевидно, что расчетные режимы следует определять с учетом весьма большого разнообразия существующих и возможных в перспективе режимов нагруженности. Все это составляет весьма трудную технико-экономическую задачу, требующую, в конечном итоге, целесообразного сочетания, с одной стороны, неразрушимости и, с другой,— определенного уровня долговечности сооружения.
При решении коренных вопросов эксплуатации существующих мостов, при определении их классов по выносливости изложенные обстоятельства в настоящее время и в том числе режимы нагруженности учитываются не в полной мере. Поэтому грузоподъемность однотипных мостов оценивается одинаково независимо от того, расположены ли они на малодеятельных линиях или на грузонапряженных участках железных дорог.
С целью накопления фактических данных о режимах нагруженно-сти в США, ГДР и Японии проводят планомерные исследовательские работы, которые заключаются как в непосредственной регистрации и обработке данных о напряжениях в мостах, так и в расчетах по известным схемам поездных нагрузок. В нашей стране наряду с этими методами исследований применяют также метод моделирования на ЭВМ схем нагруженности. Исследования в плане решения указанных вопросов в дальнейшем, несомненно, дадут возможность получить более строгие результаты.