Значительный объем ремонтных работ связан с заменой дефектных (слабых) заклепок в заклепочных соединениях, а также с заменой и подтяжкой болтов — в болтовых. Вместо дефектных заклепок надлежит, как правило, ставить высокопрочные болты.

Объемы ремонтных работ.

Объемы ремонтных работ.

Частичная замена дефектных заклепок высокопрочными болтами создает смешанное соединение. Исследования работы таких соединений показывают, что они по своей прочности и долговечности не уступают клепаным. В них хорошо обеспечивается совместная работа болтов и заклепок. Располагая высокопрочные болты в крайних, наиболее напряженных рядах, можно значительно повысить сопротивляемость смешанных соединений износу (расстройству) и усталости. При замене заклепок без специальной проверки не следует допускать одновременного удаления более 10% общего их числа в соединении. Во избежание расшатывания соседних заклепок и пластических деформаций металла около заклепочных отверстий при удалении дефектных заклепок головки последних срезают газовым резаком или срубают зубилом, предварительно просверлив в них отверстия диаметром на 4 — 6 мм меньше диаметра стержня.
Высокопрочные болты затягивают в два этапа: сначала обычным гаечным ключом или механическим гайковертом закручивают до отказа, а затем дотягивают до расчетного усилия при помощи ключей, имеющих устройство для контроля создаваемого напряжения.
Защита металлических элементов мостов от коррозии. Основным способом защиты металлических элементов мостов от коррозии является их окраска. Защитное покрытие состоит из слоя грунтовки, наносимой на очищенную поверхность элемента, и последующих слоев эмали или масляной краски. На основании исследований, проведенных во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), для окраски элементов металлических мостов рекомендованы различные полимерные лакокрасочные материалы и масляные краски.
Системы защитных покрытий должны состоять из двух слоев грунтовки и двух-трех слоев эмали или краски и иметь суммарную толщину не менее 120 мк.

Ключевые слова: , ,

В разделе : Содержание мостов