Коррозия. Эксплуатируемые металлические мосты, как правило, имеют коррозионные повреждения, степень которых зависит главным образом от способов защиты и качества текущего содержания сооружений.
Коррозионные повреждения, уменьшая площадь сечения элементов, снижают их грузоподъемность и могут явиться причиной замены пролетных строений.
Скорость развития коррозии зависит от целого ряда факторов: химического состава металла, его обработки и защиты, разновидности агрессивной среды, влажности, температуры, напряженного состояния и др. Главным фактором возникновения и развития коррозии является увлажнение поверхности металла. Экспериментально установлено, что в среде, имеющей относительную влажность меньше 40%, даже при наличии загрязнений, коррозия не возникает. Но эти условия не характерны для мостов, находящихся, как правило, в среде с более высокой влажностью. При относительной влажности воздуха менее 60% атмосферная коррозия металлов протекает очень медленно. При относительной влажности более 70% поверхность металла заметно адсорбирует влагу из воздуха в количествах, достаточных для развития коррозии. Загрязнение воздуха частицами угля, золы, хлоридов, сульфидов или газами (сернистый), а также наличие на поверхности элементов пролетных строений всякого рода солей, руды и др. способствуют по* явлению и развитию коррозии.
Колебания температуры также влияют на развитие коррозии: повышение температуры ускоряет коррозию, понижение замедляет. При отрицательных температурах развитие коррозии практически прекращается.
В зонах концентрации напряжений, в особенности при относительно высоких номинальных растягивающих напряжениях (например, для Ст 3 мост. 1400 кгс/см2), наличие коррозии является дополнительным микроконцентратором, способствующим образованию трещин.