Величины расходов водотоков, при которых целесообразно применять безналедный пропуск водотока или задерживать наледь выше искусственного сооружения, могут быть определены для каждого водотока в зависимости от климатических условий района, конфигурации и уклона лога, условий протекания водотоков на подходах и в сооружении.

Величина расходов водотоков.

Величина расходов водотоков.

В тех случаях, когда пропуск поверхностных вод у сооружения представляет трудности, можно рекомендовать дренаж или каптаж наледных вод. При проектировании дренажей для безналедного пропуска наледных вод следует принимать совершенно горизонтальный дренаж закрытого типа с керамическими, бетонными и железобетонными трубами диаметром 100—300 мм с отверстиями.
В отдельных случаях при больших расходах подземного потока могут быть применены галерейные дренажи, весьма эффективные для ликвидации мощных наледей в выемках. Для проектирования такого дренажа необходимо знать условия залегания, дебит и распространения подземных вод на переходах, наиболее благоприятные участки для перехвата подземных вод и устройства каптажных сооружений, глубину сезонного промерзания и наличие вечно* мерзлоты и их влияние на режим подземных вод.
Глубина заложения дренажа, конструкция утепления должны быть такими, чтобы не допускать перемерзания вод в процессе квотирования и транспортирования. Применение дренажей возможно только в тех случаях, когда уклон долины позволяет~организовывать ниже земляного полотна выпуск вод на поверхность.
Каптажи эффективно применять при наличии рассосредоточенного выхода ключей с малыми расходами и незначительном их удалении от железной дороги. В этом случае устраивают каптаж вод с приемом их в один или несколько водосборных колодцев с последующим сбросом водоотводами в низовую сторону земляного полотна. В зависимости от местных условий, особенно величины снежного покрова и температуры наружного воздуха, сбор воды может быть выполнен открытыми канавами, открытыми или закрытыми лотками.
Очень часто дренажи перестают^ нормально функционировать из-за замерзания еоды на выходе. Для улучшения работы концевых участков им придают большой уклон, ь также поднимают выпускную трубу на высоту 1—1,5'м над поверхностью и утепляют ее. В районах вечной мерзлоты, где эти мероприятия могут оказаться недостаточными, прибегают к подогреву воды на концевых участках. Подогрев воды может быть рекомендован и при применении безналедного пропуска водотоков у сооружений на отдельных объектах.

Ключевые слова: , ,

В разделе : Содержание мостов